История итальянцев из Аbarth

 Аbarth Ателье Аbarth было основано Карло Абартом в 1949-м году в итальянском городе Турин. Кало Абарт был талантливым гонщиком и конструктором. Правда, сначала его болше занимали мотоциклы, что вылилось в несколько чемпионских титулов на чемпионатах Европы в 1930-х годах. Но тяжелая авария  прервала его карьеру мотогонщика.

Изначально фирма занималась производством глушителей, но вскоре начала мелкосерийное  производство спортивных автомобилей используя в основном  фиатовские шасси. Техническая начинка перекраивалась на собственный лад, а кузова заказывались у именитых дизайнерских ателье таких как Bertone, Zagato, Ghia. А в 1961  году Abarth и FIAT договорились о поставке частично собраных автомобилей, таким образом FIAT  поставлял узлы и агрегаты а Abarth  занимался их дальнейшей доводкой и установкой.  Автомобили мастеров из Турина часто оказывались первыми на финише, учавствуя в различных состязаниях (Abarth 850ТС Corsa, Abarth 850TC Nurburgring).

Abarth 850TC Nurburgring

А гражданские версии заслужили всенародную любовь и признание (Abarth 850TC, Abarth 595 ).

Abarth 595

В 1971 году  FIAT купил ателье и Abarth стал спортивным подразделением итальянского концерна. Вскоре все программы, кромераллийной, были свёрнуты. Наиболее ярким представителем того времени был автомобиль Autobianchi A112 Abarth. Но после 1983 года на раллийных трассах Abarth сменила марака Lancia. А под именем первого стали выпускать спортивные версии гражданских автомобилей.

Autobianchi A112 Abarth

в 2007 году в FIAT решил возродить имя Abarth как отдельный бренд. И тюнеры уже успели зарядить такие автомобили как Grande Punto и  FIAT 500, выпустив уже по несколько спецверсий каждого.

Читайте также:

  • http://www.rc-helicopters.org/ rc helicopters

    Glad to visit this blog, keep it going.